Владивосток загрузился
2 ноября 2022
Источник
Коммерсантъ
Почему порт в городе не справляется с потоком судов
Пробки в дальневосточных портах рискуют усложнить предновогоднюю доставку товаров. Собеседники “Ъ FM” на логистическом рынке рассказали о проблемах с перевозками. По их словам, Владивосток не успевает разгружать суда с контейнерами, и в итоге они ждут на рейде по два месяца, а после возвращаются с грузом в Китай. При этом бизнесу, который импортирует продукцию из азиатских стран, действительно иногда приходится ожидать заказанную там продукцию дольше, но дефицита перед предстоящими праздничными распродажами он пока не прогнозирует. Тему продолжит Владимир Расулов.
Дальневосточное таможенное управление официально признало сложности в портах региона еще на прошлой неделе. Тогда заявлялось, что они загружены на 95-100%. Суда ожидали выгрузки от 2 до 10 дней, а на обработку контейнеров уходило до 14 суток. И все на фоне того, что крупные международные линии еще весной прекратили сотрудничать с Россией. В итоге между портами Китая, других стран Юго-Восточной Азии и тем же Владивостоком в основном курсируют небольшие суда, а это проблема, говорит коммерческий директор компании Transasia Logistics Валерия Савенкова:
И ситуация становится хуже с каждой неделей, а к Новому году будет близка к коллапсу, полагает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. По его словам, самая большая проблема — китайские суда. Они 2,5 месяца стоят на рейде, и их отправляют обратно в корейский Пусан. В итоге заказанные сейчас коммерческие грузы рискуют дойти до Москвы не раньше марта, продолжает эксперт:
Задержки грузов из дальневосточных портов впервые стали ощутимо заметны год назад, когда на фоне восстановления экономики после пандемии начались серьезные проблемы в глобальной логистике. Из-за этого многие поставки товаров из азиатских стран на российский рынок приходили с опозданием. Нынешние сложности с доставкой сделали ее существенно дороже, говорит директор модного дома Raschini Сергей Викулин. А чтобы успеть в срок, его компания заказала новогодние партии еще летом.
Одними морскими поставками продукции из Азии дело не ограничивается, есть и другие способы, говорит директор по маркетингу сети магазинов мобильной электроники «Ноу-хау» Алексей Степаненко. Он признался, что некоторые заказы задерживаются, однако не ждет дефицита товаров на новогодний период. К тому же неясно, что в текущей ситуации будет со спросом, подчеркивает собеседник “Ъ FM”:
До заказчиков тем временем не может вовремя доехать и российский уголь. Его из-за санкций начали перенаправлять с запада на восток. Однако в Кузбассе застряли 12 тыс. вагонов, это 800 тыс. тонн твердого топлива. Как пишет РБК, глава региона Сергей Цивилев предупредил премьера Михаила Мишустина, что такая задержка осложняется наступлением зимы, длительный простой повлечет смерзание грузов. Так что пока кто-то рискует не дождаться товаров для новогодней распродажи, кому-то может достаться меньше тепла зимой.
Пробки в дальневосточных портах рискуют усложнить предновогоднюю доставку товаров. Собеседники “Ъ FM” на логистическом рынке рассказали о проблемах с перевозками. По их словам, Владивосток не успевает разгружать суда с контейнерами, и в итоге они ждут на рейде по два месяца, а после возвращаются с грузом в Китай. При этом бизнесу, который импортирует продукцию из азиатских стран, действительно иногда приходится ожидать заказанную там продукцию дольше, но дефицита перед предстоящими праздничными распродажами он пока не прогнозирует. Тему продолжит Владимир Расулов.
Дальневосточное таможенное управление официально признало сложности в портах региона еще на прошлой неделе. Тогда заявлялось, что они загружены на 95-100%. Суда ожидали выгрузки от 2 до 10 дней, а на обработку контейнеров уходило до 14 суток. И все на фоне того, что крупные международные линии еще весной прекратили сотрудничать с Россией. В итоге между портами Китая, других стран Юго-Восточной Азии и тем же Владивостоком в основном курсируют небольшие суда, а это проблема, говорит коммерческий директор компании Transasia Logistics Валерия Савенкова:
«Есть некоторые новые для нас китайские линии. Это, как правило, фидера небольшой грузоподъемности. При этом время их обработки в порту практически равно выгрузке больших судов, которые ушли с нашего рынка. Ситуация на самом деле критичная, терминалы загружены в среднем на 103-120%».
И ситуация становится хуже с каждой неделей, а к Новому году будет близка к коллапсу, полагает гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. По его словам, самая большая проблема — китайские суда. Они 2,5 месяца стоят на рейде, и их отправляют обратно в корейский Пусан. В итоге заказанные сейчас коммерческие грузы рискуют дойти до Москвы не раньше марта, продолжает эксперт:
«Пока суда, оформленные для экспорта, отправятся в Пусан, перегрузятся на другие, которые поменьше, затем приедут обратно в порт Владивостока, пройдет еще примерно месяц-полтора. Соответственно, мы предполагаем, что грузы, которые будут отплывать в ноябре, декабре и январе, до конечных получателей в России дойдут в лучшем случае в начале-середине весны».
Задержки грузов из дальневосточных портов впервые стали ощутимо заметны год назад, когда на фоне восстановления экономики после пандемии начались серьезные проблемы в глобальной логистике. Из-за этого многие поставки товаров из азиатских стран на российский рынок приходили с опозданием. Нынешние сложности с доставкой сделали ее существенно дороже, говорит директор модного дома Raschini Сергей Викулин. А чтобы успеть в срок, его компания заказала новогодние партии еще летом.
«Этот риск был совершенно очевиден еще в июле 2022 года, поэтому нужно было готовить сани летом. Вместо того, чтобы заказать в сентябре, мы сделали это в июле. Шелковые платки, кашемировые костюмы и так далее. Как раз сегодня нам пришла упаковка, обычно она приходит где-то в конце ноября. Стоимость доставки за последние полгода выросла в три раза»,— рассказал Викулин
Одними морскими поставками продукции из Азии дело не ограничивается, есть и другие способы, говорит директор по маркетингу сети магазинов мобильной электроники «Ноу-хау» Алексей Степаненко. Он признался, что некоторые заказы задерживаются, однако не ждет дефицита товаров на новогодний период. К тому же неясно, что в текущей ситуации будет со спросом, подчеркивает собеседник “Ъ FM”:
«У нас есть поставки, которые задержались, их везут морским транспортом — пока задержка порядка трех-четырех недель. Это не ключевые товарные категории, а аксессуарика. Оборудование во многих случаях доставляется авиатранспортом. С точки зрения запасов мы не стараемся перенасытиться просто потому, что время сложное. Очень надеемся, что наши сограждане будут иметь возможность порадовать себя новыми покупками, но пока смотрим на эту историю со сдержанным оптимизмом».
До заказчиков тем временем не может вовремя доехать и российский уголь. Его из-за санкций начали перенаправлять с запада на восток. Однако в Кузбассе застряли 12 тыс. вагонов, это 800 тыс. тонн твердого топлива. Как пишет РБК, глава региона Сергей Цивилев предупредил премьера Михаила Мишустина, что такая задержка осложняется наступлением зимы, длительный простой повлечет смерзание грузов. Так что пока кто-то рискует не дождаться товаров для новогодней распродажи, кому-то может достаться меньше тепла зимой.